«Три года назад в результате исследований Института возрастной физиологии РАО оказалось, что 60 тыс. детей в возрасте 6-7 лет из 15 регионов. Оказалось, что в школу приходят до 60% детей с нарушениями речевого развития. Это значит, что они не могли нормально освоить навыки письма и чтения, и что они будут испытывать трудности обучения с первой минуты своего поступления в школу.⠀
⠀
Почему это происходит? Наши исследования показали, что словарный запас родителей составляет около 600 слов (вместо положенных 3500), и в таком случае лексикон их детей столь же скудный. Дети копируют то, что слышат вокруг себя, а взрослые в разговорах с детьми в основном употребляют глаголы повелительного наклонения:⠀
- делай то-то⠀
- не делай того-то⠀
- убери⠀
- принеси⠀
- закрой рот...⠀⠀
Только 10% родителей читают детям книжки и обсуждают прочитанное.⠀
⠀
Кроме того, в школу приходят до 60% детей с несформированной организацией деятельности. Из этого следует, что они не способны сосредоточиться, выслушать учителя, выполнить задания, и в конце концов элементарно высидеть четыре урока + 2 часа, отведенных на внеурочную деятельность, которые чаще всего проходят в стенах школы.⠀
⠀
По этой причине накапливается усталость от общения, от шума, от нерегулярного и часто не очень качественного питания.⠀
⠀
Еще один неутешительный вывод заключается в том, что 90% детей не желают идти в школу.
Для сравнения: в 1970-1971 учебном году статистика была диаметрально противоположной — 90% детей очень хотели учиться в первом классе».⠀